Родимова Ирина Андреевна

От пассивного слушания к активному действию

Родимова Ирина Андреевна

От неделимых курсов к микро–форматам

 Нужно перестать мыслить в терминах курсов. Будущее – за гранулированными форматами

Современный мобильный человек учится и работает повсюду — короткими урывками в метро, на даче без интернета, в кровати и в парке.

Переход к более компактным, гранулированным образовательным форматам откроет новые возможности для обучения: учителя смогут включать в свои курсы фрагменты материалов других учителей, давать на них ссылки. Ученики смогут легче находить информацию для междисциплинарных исследований, легче выходить за пределы своего курса – например, из биологии в химию, из истории в экономику.

Гранулированные форматы сделают обучение гибким и доступным для все более широкой аудитории, которая продолжает учиться всю жизнь.

Родимова Ирина Андреевна

Единый государственный экзамен по профильной математике прошел в штатном режиме

thumb_5758_content_gallery_main ЕГЭ по математике

Единый государственный экзамен по математике профильного уровня прошел в штатном режиме, без серьезных технических сбоев и утечек контрольных измерительных материалов, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
«Экзаменационная кампания ЕГЭ 2018 года продолжается в рабочем режиме. Существенных сбоев и нарушений на экзамене по профильной математике на момент завершения экзаменов не отмечено. Группа мониторинга интернет-ресурсов не зафиксировала в сети подлинных экзаменационных материалов», - сообщил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев. 

Заявление на участие в ЕГЭ по математике профильного уровня подали более 421 тысячи человек. В их числе более 413 тысяч выпускников текущего года. Для проведения ЕГЭ было организовано 4 тысячи 455 пунктов проведения экзаменов во всех регионах России и за рубежом.

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. На их выполнение отводится 3 часа 55 минут. Установленный минимальный балл по математике профильного уровня составляет 27.

Результаты участники узнают не позднее 18 июня.

ЕГЭ по математике с 2015 года разделен на два уровня – базовый и профильный. Базовый ЕГЭ сдают выпускники, которые идут на специальности, где математика не является профильным предметом или не планируют поступать в вузы. Профильный экзамен предназначен для тех выпускников, кого математика является одним из вступительных экзаменов в вуз.


В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.

Родимова Ирина Андреевна

Рособрнадзор ведет подготовительную работу по введению обязательного ЕГЭ по иностранному языку

thumb_5606_content_gallery_main ЕГЭ по иностранному языку

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ведет подготовительную работу по введению третьего обязательного экзамена по иностранному языку, сообщил начальник Управления оценки качества общего образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Игорь Круглинский.

Об этом он сообщил на пресс-конференции, посвященной проведению экзаменов основного периода ЕГЭ-2018 и ОГЭ-2018, отвечая на вопрос корреспондента Федерального портала «Российское образование». 

Накануне заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев заявил в интервью газете «Известия», что обязательный ЕГЭ по иностранному языку может быть разделен на два уровня – базовый и профильный, по тому же принципу, что и экзамен по математике.
Анзор Музаев уточнил, что требования к контрольно-измерительным материалам на экзаменах разного уровня будут разные.

«Стандартами предусмотрено введение третьего обязательного экзамена по иностранному языку. Ведем большую подготовительную работу в части оценки того, каким он должен быть, чтобы мы подошли к ему подготовленными, разработали необходимое количество вариантов и оптимальные модели», - сказал Круглинский.
В свою очередь заместитель директора Федерального института педагогических измерений Ольга Котова сообщил, что важно понять реальный уровень преподавания иностранных языков в разных регионах страны. 

«Основная проблема не экзамен профильного уровня, который будут сдавать наиболее подготовленные выпускники, наибольшая проблема – базовый экзамен. Мы рассчитываем, что в экзамене профильного уровня будут представлены те виды языковой деятельности, которые есть сейчас, развернутая письменная часть, говорение, аудирование, письмо… А базовый уровень – пока раздел с развернутыми заданиями по письму мы не видим», - сказала Котова. 


В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.

Родимова Ирина Андреевна

Центр подводных исследований РГО и «Орленок» запустили тематическую смену «Океанавтика»

thumb_12103_content_gallery_main Океанавтика
Центр подводных исследований Русского географического общества и «Орленок» запустили тематическую смену «Океанавтика», сообщает пресс-служба РГО.

Смена продлится с 30 мая по 20 июня. В течение этого времени ребята будут обучаться по пяти направлениям: акванавты (обучение плаванию с аквалангом); гидронавты (изучение пилотирования подводных аппаратов); спасатели (приобретение навыков спасения на воде); хранители (реставрация исторических артефактов, поднятых в ходе экспедиций ЦПИ РГО); изобретатели (работа с подводной робототехникой).

Участники смены будут проходить практику, используя технику и снаряжение ЦПИ РГО: обитаемый подводный аппарат, подводных роботов, водомоторную технику и гидроакустическое оборудование. Также они будут посещать Детскую морскую академию лагеря «Штормовой».

Кроме того, для всего лагеря специалисты из Центрального военно-морского музея прочтут цикл лекций, посвященный истории флота.

Родимова Ирина Андреевна

«Белая ладья» объединила лучших юных шахматистов из 22 стран мира

41d6c458de1ccad1bc95 49-й финал открытых Всероссийских соревнований по шахматам

1 июня в п. Дагомыс (Краснодарский край) стартовал 49-й финал открытых Всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья» среди команд общеобразовательных организаций. В турнире принимают участие более 100 команд из 78 регионов России и 22 стран мира.

Приветствие участникам, организаторам и гостям 49-х открытых Всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья» среди команд общеобразовательных организаций направил Президент Российской Федерации В.В. Путин.

Глава государства пожелал участникам состязания «успехов и ярких впечатлений от спортивного праздника и пребывания на Черноморском побережье России».

«Все минувшие годы этот престижный турнир достойно выполняет высокую миссию – содействует популяризации такого замечательного, интеллектуального вида спорта, как шахматы. Открывает способных, увлечённых ребят, даёт им возможность блеснуть своим талантом, набраться опыта у именитых мастеров. Подчеркну, в нашей стране развитию шахмат, в том числе среди школьников, всегда уделялось особое внимание. И именно «Белая ладья» стала важным этапом в карьере многих титулованных шахматистов, помогла им состояться в любимом деле. Отрадно, что турнир с каждым годом укрепляет свой статус, объединяет всё большее количество юных участников из разных стран», - говорится в приветствии главы государства.

Основанный в 1969 году Всероссийский шахматный турнир команд образовательных учреждений «Белая ладья» ежегодно расширяет круг участников. В период с сентября 2017 года по май 2018 года в отборочных региональных соревнованиях в различных регионах России приняли участие около 50 тысяч школьников младше 14 лет.

Четвёртый раз в истории турнира в финальных играх «Белой ладьи» участвуют воспитанники детских домов. Представители школы-интерната № 26 из Рязанской области получили путёвку в финал, выиграв турнир «Восхождение», который прошёл при поддержке Российской шахматной федерации среди команд детских домов и школ-интернатов для детей-сирот в 2018 году.

Участники финальных игр «Белой ладьи» сыграют 9 туров по швейцарской системе. Итоги будут подведены 8 июня.

Согласно регламенту соревнований сильнейшие иностранные шахматисты получат право на участие в «Аэрофлот-опене» 2019 года. Российская команда в составе 5 человек, которая покажет лучший результат в финале «Белой ладьи-2018» отправится во Францию. Ребята сыграют матч-турнир со своими французскими сверстниками.
Традиционно во все дни соревнований для юных шахматистов будет организована обширная культурно-развлекательная программа: мастер-классы, лекции, разбор партий, интеллектуальные игры, конкурсы, спортивные состязания.

Также в дни проведения соревнований, с 4 по 5 июня, в Дагомысе состоится всероссийская конференция учителей и педагогов дополнительного образования, активно участвовавших в конкурсе «Шахматный всеобуч России».
Параллельно с финалом «Белой ладьи» пройдёт итоговое соревнование участников проекта «Шахматы в школах», который реализуется Российской шахматной федерацией совместно с Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко. В турнире примут участие 9 команд из Кемеровской, Новосибирской, Псковской областей, Алтайского, Забайкальского, Краснодарского краёв и республик Ингушетия, Удмуртия и Чувашия.

Родимова Ирина Андреевна

К Интернету подключены 96% российских школ – Потехина

thumb_3886_content_gallery_main 96% российских школ подключены к Интернету

 К Интернету подключены 96% российских школ, сообщила заместитель министра образования и науки Российской Федерации Ирина Потехина.
Об этом она заявила в ходе круглого стола «Дополнительное образование детей: новые вызовы и векторы государственной политики» в рамках V Московского международного салона образования.
«96% российских школ подключены к Интернету, но высокоскоростной есть примерно в 60% школ, в остальных возможности принимать тяжелый контент пока нет», - сказала Потехина.
Ранее заместитель министра образования и науки России Татьяна Синюгина сообщила на парламентских слушаниях в Совете Федерации, что подключения к Интернету не имеют около 2 тысяч российских школ.
Она отметила, что основная часть школ без высокоскоростного интернета расположена именно в сельской местности.

Родимова Ирина Андреевна

19 регионов примут участие в апробации новой модели аттестации педагогов

41d6c3a95d91995b2d44 заседание Межведомственной комиссии

28 мая в Минобрнауки России прошло заседание Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР). Заседание провёл директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Е. Петров.

На заседании выступили руководители шести рабочих групп комиссии.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России С.Д. Ермакова выступила с сообщением от рабочей группы по аттестации педагогов. Она отметила, что обеспечение формирования национальной системы учительского роста требует установления для педагогических работников уровней владения профессиональными подтверждаемыми результатами аттестации. Однако в настоящее время практически в каждом регионе используется свой механизм оценивания квалификации педагогов, основанный на различном понимании того, что такое «лучшие педагогические практики». В этой ситуации необходимо создать единую национальную систему оценивания квалификации учителей.

По поручению Минобрнауки России Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) проведено исследование по существующим содержательным подходам и механизмам оценки квалификации педагогических работников, а также экспертное обсуждение результатов этого исследования, создана рабочая группа, в которую вошли представители Общероссийского Профсоюза образования, эксперты и сотрудники МГППУ. На данный момент предложен единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Апробация и обобщение результатов проектной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов ЕФОМ пройдут до конца июля текущего года. В апробации примут участие 19 субъектов РФ. С сентября по декабрь 2018 года запланированы доработка модели аттестации и её общественно-профессиональное обсуждение.

О ходе работы по разработке проекта профессионального стандарта педагога на основе уровневого подхода к квалификации учителей на заседании рассказал заместитель Президента Российской академии образования В.С. Басюк. Он сообщил, что в настоящее время дорабатывается содержание раздела «Знания и умения» проекта профессионального стандарта педагога, после чего по установленной процедуре проект будет вынесен на общественное обсуждение.

О совершенствовании системы дополнительного профессионального образования учителей участников заседания информировал В.А. Фертман, и.о. ректора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Он сообщил о необходимости создания электронного ресурса, который позволит проводить общественно-педагогическую экспертизу программ дополнительного образования педагогов, а также формирования единого федерального реестра аккредитованных программ по итогам проведения общественно-педагогической экспертизы.

- Это не ограничит ничьи права, экспертизу через электронный ресурс смогут проходить и государственные, и частные организации, но все они должны будут действовать по общим правилам. А мы в результате получим реестр аккредитованных программ, по которым можно безопасно, с уверенностью в том, что там всё в порядке, проводить обучение наших учителей, - заключил В.А. Фертман.

В ходе заседания его участники высказались о необходимости внесения изменений в План мероприятий (дорожную карту) по формированию и введению национальной системы учительского роста, утвержденный приказомМинобрнауки России от 26 июля 2017 г. № 703, с учётом положений Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204.

Кроме того, на заседании была заслушана информация по вопросам введения эффективного контракта и о совершенствовании наградной системы Российской Федерации.

Родимова Ирина Андреевна

Объявлены победители XV Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»

41d6c3a8011697dd1b1b торжественная церемония награждения победителей

26 мая на Петербургском международном экономическом форуме состоялась торжественная церемония награждения победителей XV Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия». За первые места в профильных номинациях конкурса было вручено более 50 медалей, из них – 18 золотых.

Участники Всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия» состязались в 18 профильных номинациях. В этом году конкурс объединил более 7 тысяч человек, которые представили на суд жюри более 2,5 тысяч проектов, прошедших федеральную экспертизу.

Конкурс ежегодно проводится по инициативе Общероссийского союза общественных объединений «Молодёжные социально-экономические инициативы» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской академии образования.

Конкурс реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества и направлен на привлечение потенциала молодёжи к решению острых вопросов социально-экономического развития российских регионов, городов и сёл.

Основными партнёрами конкурса в этом году выступили: Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодёжи, Российское общество «Знание» и Национальный фонд подготовки кадров.

Всего за 15 лет проведения конкурса проектов по развитию российских городов и сёл приняло участие более 58 тысяч человек из всех субъектов Российской Федерации.

Победители в номинациях конкурса

В номинациях «Моя педагогическая инициатива» и «Новые педагогические практики для НТИ (Национальной технологической инициативы)» призёрами стали Ольга Ракова (Рязанская область), Любовь Скибина (Ярославская область) и Сергей Беликов (Вологодская область), специальный приз вручили Полине Жандармовой (Белгородская область) и Яне Седунковой (Санкт-Петербург).

В номинации «Транспорт. Пути сообщения моей страны» победителями стали Маргарита Евдокимова (Тверская область), Роман Матвеев (Чебоксары) и Екатерина Белькова (Хабаровский край).

Родимова Ирина Андреевна

«Цифровая школа» изменит роль педагогов в образовательных организациях

41d6c1f3eb1a1f0cd776 Цифровая школа

25 мая в работе Петербургского международного экономического форума принимает участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева. На полях форума она прокомментировала, что изменит в сфере образования реализация проекта «Цифровая школа».

О.Ю. Васильева уточнила, что в настоящее время ведомство дорабатывает паспорт проекта с учётом приоритетов, обозначенных в новых майских указах Президента Российской Федерации.

- Работа над проектом «Цифровая школа» важна для всех, кто сегодня задействован в системе образования. Проект позволит обеспечить обновление содержания образования и даст возможность нашим школьникам свободно и в тоже время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребёнка. Для педагогов цифровизация снизит административную нагрузку, высвобождая время для повышения качества своих образовательных программ, - пояснила Ольга Юрьевна.

Министр просвещения подчеркнула, что реализация проекта «Цифровая школа» предусматривает также повышение квалификации педагогов.

- «Цифровая школа» обеспечит повышение квалификации педагогов и оснащение школ необходимой инфраструктурой, что в свою очередь позволит максимально эффективно использовать ресурсы еще одного нашего масштабного ресурса – Российской электронной школы, в которой заключен значительный объем онлайн-материалов для учащихся и учителей, - сказала Ольга Юрьевна.

Министр просвещения сообщила, что запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» - важнейший этап на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». В рамках проекта будет создана цифровая экосистема, благодаря которой станет возможным переход к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами, использованию широкого спектра современных методик и технологий обучения.

Реализация проекта повлечёт за собой обновление содержания образования и изменение роли учителя, который станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников. Появится возможность прохождения аттестации и сдачи государственной аттестации в цифровой форме. Родители смогут в режиме реального времени узнавать, находится ли ребёнок в школе, и какие результаты он показывает в образовательной деятельности.

В рамках проекта будут созданы цифровая платформа и информационный ресурс «Цифровая школа», которые обеспечат возможность использования и интеграции существующих на рынке решений (в том числе электронных журналов и дневников), будут обеспечены конкурентная среда и возможность взаимодействия государственного и частного сектора в сфере образования.

- Благодаря реализации проекта российские школьники смогут применять полученные компетенции в условиях стремительно развивающегося цифрового мира. Таким образом, будет сформирована преемственная линия подготовки кадров, способных решать глобальные задачи для нужд цифровой экономики, - резюмировала Министр просвещения.